В Российской Федерации вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО

По новому закону, в случае трагедии пострадавший, кроме ряда ситуаций, получает не валютную компенсацию, а ремонт разбитого автомобиля на сервисе. Между тем вплоть до этого времени не решен вопрос, что делать в случае, если у одного из попавших в трагедию водителей новый полис, а у другого старый. Многое зависит от того, какие подзаконные акты к новым поправкам в закон будут приняты, как все новшества будут реализовываться на практике. «Это делает для покупателей трудности, так как в данном случае пользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только граждане административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и остальных населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком»,  — пояснили в РСА.

Согласно обновленному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, автомобили, попавшие в трагедию по чужой вине, будут ремонтироваться страховщиками с применением только новых деталей без каких-либо доплат со стороны автовладельца, если размер ущерба укладывается в действующий предел ОСАГО — 400 000 руб., отмечают «Ведомости». Если страховщик не может организовать ремонт автомобиля по всем правилам в СТО, он может предложить автовладельцу деньги. И если у него новый полис, то он будет направлен на ремонт.

Если страховая компания не будет справляться, на нее будут жалобы, то кроме наложения санкций в виде штрафов Центробанк может отлучить ее от натурального возмещения. Те требования, которые прописаны в отношении к страховщику и станциям, которые могут ремонт осуществлять, наносят определенный отпечаток на ситуацию.

Он напомнил, что расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства владельца автомобиля (по выбору) должно составлять до 50 км. За каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в объеме 0, 5% от суммы возмещения. Автомобили не старше 2-х лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на авторизованных СТО для сохранения гарантии.

Еще одна несуразица выяснилась, когда поправки были уже подписаны. «Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, автоматом будут исключены из взаимодействия страховщика и пользователя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме, другими словами ремонтом»,  — добавил Юргенс. Однако при желании полис можно «обновить», расторгнув прошлый договор и заключив новый. И если да — то с какой стороны?

Так как ни один законодательный акт этот вопрос не регулирует, для страховых компаний это вполне может стать отличным предлогом вообще говоря не возмещать никаких убытков в случае ДТП с машинами, застрахованными «по-старому» и «по-новому». Страховым организациям, заботящимся об удобстве клиентов, регулятор рекомендует оперативно перестраиваться на новейшую методику. Чтобы освободиться от «аваркомов», должны пройти годы честной работы страховых компаний — тогда не будет необходимости в посредниках.

«Действительно, такая проблема есть».

Если владелец автомобиля желает чинить свое авто, пострадавшее в ДТП, на определенной СТО, однако договор с ней отсутствует у страховщика, с которым у него заключен договор ОСАГО, РСА рекомендует в данном случае вернуться к ее выбору через несколько месяцев. Ведь компенсация должна производиться по полису виновника. «Однако мы ждем, что определит регулятор»,  — прокомментировал корреспонденту NDNews. ru глава представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов.

Ужесточение требований к качеству услуг СТО, в свою очередь, может значительно уменьшить число станций, работающих со страховыми компаниями. Да никаких… Закон, о котором речь идет, был направлен перво наперво на защиту страховых компаний, которые добивались от государства оградить их от автоюристов, из-за которых рынок ОСАГО, по утверждению страховщиков, в некоторых областях стал убыточным. А потом можно обратиться в РСА либо в ЦБ.

Ольшанский: отмена денежных выплат по ОСАГО нарушает Конституцию


Комментарии: