В России появится единый интернет-магазин отечественных товаров

В проекте сообщается о создании «единой среды экспортера», которая будет объединять все нужные сервисы для интернет-торговли как внутри страны, так и на экспорт, включая кредитование, логистику, страхование и т. д. Каждый предприниматель будет иметь собственный кабинет на площадке агрегатора, через который будет принимать и исполнять заказы, разрешать споры и оплачивать логистические услуги. Экспортер также сумеет пользоваться кредитной, страховой и гарантийной поддержкой ЭКСАР, Росэксимбанка и остальных компаний, которые подключит агрегатор.

Площадка сумеет выполнять функцию налогового агента. Теория также предлагает обязать площадку при заключении контракта с экспортером «аккумулировать страховой взнос» — он может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. Такой резервный фонд в дальнейшем даст возможность оперативно решать споры с зарубежными заказчиками.

В «Яндекс. Маркет» утверждают, что их площадку можно использовать для экспорта товаров за рубеж точно так же, как на текущий момент она применяется магазинами для продаж внутри РФ. Корреспонденты издания поведали о том, что в основе концепции проекта лежит создание компании-агрегатора. Деньги от реализации товаров будут поступать на счет агрегатора в банке для прохождения процедур денежного контроля и уплаты налогов и сборов. «Это, безусловно, потребует серьезных вложений денег со стороны участников проекта».

Гендиректор Wikimart Андрей Кленин объявил, что поддерживает инициативу Министерства финансового развития, и согласился с тем, что нужно разрабатывать единую систему экспортера. Свою готовность к участию в нем подтвердили уполномоченные «Юлмарт», «Яндекс. Маркет» и Wikimart. Впрочем, при наличии админресурса реализация данной задачи не вызовет затруднений. Кроме того, несколько тыс. русских дизайнеров выразили желание отшивать одежду на экспорт.

Минэкономразвития представило проект российской Alibaba


Комментарии: