В Blue Origin подчеркнули, что в данном ет ничего особенного, и обещали продолжить тестирования.
Там написано, что потерян комплект оборудования, созданный для тестов на испытательном стенде BE-4. Уполномоченные организации подчеркнули, что похожие ситуации случаются часто во время разработки. Руководство Blue Origin не информирует о причинах и масштабе трагедии. Об результатах испытаний она проинформировала в социальная сеть Twitter. В перспективе планируется, что эти двигатели поменяют устанавливаемые на американских ракетах-носителях Atlas русские РД-180. В отличие от BE-4, мотор AR1 уместен для установки на действующую ракету Atlas V. Компания пока не представила рабочий образец агрегата, но с начала мая 2017 г провела огневые тестирования предкамеры AR1. В рамках проекта которой создается мотор, который можно будет устанавливать в РН Atlas V.
Другая американскяа компания — Aerojet Rocketdyne также пробует сделать по образу и подобию РД-180. Так как жизнеспособность проектов НАСА (космическое агентство США) зависит от русских ракетных моторов РД-180, Сенату США в июне прошедшего года довелось вывести их закупку из-под действия антироссийских санкций.
По мнению профессионала, США во всяком случае поменяют РД-180 собственным агрегатом.
Штатская компания Orbital Sciences, производящая Antares, также отказалась от советских ракетных моторов, закупаемых в РФ.
Напомним, жители Америки используют двигатели РД-180 для 1-й ступени ракеты «Атлас-5».
Маршевые жидкостные двигатели РД-180 изготавливаются в НПО Энергомарш в подмосковных Химках.
На текущий момент уже поставлено не менее 60 моторов, цена каждого из которых доходит 15 млн долларов.
Комментарии: