ФАС принудила Apple открыть единый сервисный центр в РФ до 1 мая

С жалобой на компанию в ФАС обратился москвич Дмитрий Петров — он объявил, что ремонт техники Apple реален только с разрешения компании, а комплектующие для ремонта дисплеев в Российскую Федерацию не завозятся.

В 2016 г. Петров написал объявление в ФАС после того, как сервисные центры отказали ему в замене поврежденного монитора на телефоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в РФ указанных запасных частей.

ФАС установило, что единственный поставщик в РФ продукции Apple — «Эппл Рус» — нарушил закон, не обеспечив возможности использования собственной продукции на протяжении срока ее службы. Собственнику телефона посоветовали заменить аппарат на новый при условии доплаты в 22 000 руб. Официальные представители компании ходатайствовали об изменении статьи на п.  5 ч. 1 ст.  10, за что предусмотрена выдача предупреждения по устранению признаков нарушения. Это произошло из-за отсутствия поставок в РФ необходимых для ремонта комплектующих, проинформировали в ФАС.

До этого cообщалось, что ФАС рассмотрит дело в отношении Apple по сервисному обслуживанию в середине зимы.

По достоверным имеющимся данным агентства, уполномоченный «Эппл Рус» в общении с сотрудником ФАС пообещал открыть сервисный центр в Российской Федерации. Дело о сервисном обслуживании в ФАС было заведено в начале зимы 2014-го года.

Чтобы заменить экран, требуется сложная процедура калибровки при помощи «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру ОС iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах, до этого предъявленных Apple в Басманном суде. В ФАС считают, что Apple ущемляет интересы покупателей.

ФАС обязала Apple открыть в России единый сервисный центр


Комментарии: